Как работать из дома?

Компании Яндекс, Сбербанк и Google перевели сотрудников на удаленную работу. С одной стороны, ты теперь не тратишь время на дорогу. А с другой - дома ты отвлекаешься на сериалы, кота и холодильник. Читай в нашей статье, как настроиться на работу и эффективно выполнять задачи вне офиса.

 

1. Сохраняй режим и стандартные правила

Ложись спать в то же время, что и раньше. Работу утром никто не отменял. Время, которое ты проводил в метро или машине, используй с пользой для себя: приготовь кофе и завтрак, сделай зарядку или почитай новости. Также соблюдай правила гигиены: чисти зубы, принимай душ и заправляй кровать. Если работа подразумевает общение с клиентами в онлайн-режиме, то надень официальную одежду. Обедай в привычное время, что и в офисе.

 

2. Обустрой рабочее место

Найди в квартире место с хорошим светом и быстрым интернетом. Подключи доступ к рабочим платформам и почте. На столе размести ноутбук, мышь, наушники и необходимые мелочи. Также держи рабочее место в чистоте и порядке. Это правило касается и компьютера. Исследование Мелиссы Вебстер показало, что сотрудники тратят 2 часа в неделю на поиск потерянных файлов. А Элизабет Сандер доказывает, что захламленное пространство отрицательно влияет на уровень стресса и концентрацию внимания. Не располагайся рядом с холодильником и кроватью. Для рабочего настроя подойдет вид на окно или стену.

 

3. Управляй временем и используй метод «Помидора»

Купи ежедневник или скачай приложение-планер. Ежедневник задаст вектор твоим действиям. Указывай в нем все: от глобальных целей и поездок к родственникам до звонков и просмотров сериала. Планировать жизнь и работу легче, если вся информация собрана в одном месте. Распредели задачи по важности и срочности:

  • Важно и срочно: подготовить текст выступления к вечернему совещанию;
  • Важно, но не срочно: изменить годовой отчет;
  • Не важно, но срочно: сделать рассылку писем;
  • Не важно и не срочно: предложить место для проведения мероприятия.

В начале приступай к важным и срочным делам. Важные, но не срочные дела разбей на неделю, месяц или год с учетом дедлайнов. Неважные, но срочные задачи выполняй в последнюю очередь или поручи их другим. И стоит ли делать то, что не важно и не срочно?

Если ты отвлекаешься, прибеги к методу «Помидора». Поставь будильник на 25 минут и сосредоточься на одном деле. Между периодами делай 5-минутные перерывы. После четырех заходов отдохни 15-30 минут.

 

4. Общайся с коллегами

Списывайся с коллегами в групповом чате, созванивайся с ними в Скайпе или Zoom. Для сохранения контакта предложи им общий ритуал. Например, отправляйте друг другу в 8 утра селфи или стикеры. Так вы поймете, что все проснулись и готовы работать. Также вы можете интересоваться, как у кого идут дела. А профессор из Стэнфордского университета Джефф Хэнкок советует встречаться с коллегами на виртуальном обеде. По его мнению, это поможет преодолеть депрессию и чувство одиночества во время карантина.

Удаленная работа открывает много возможностей: свободное время до начала рабочего дня, отсутствие поездок в общественном транспорте и чувство комфорта. Чтобы сохранить прежний рабочий ритм, соблюдай режим, займись планированием и следи за сном. Также не забывай про коллег и будь с ними на связи.