Игра под «мёртвую» фонограмму: как новая платформа в период пандемии помогает музыкантам со всей страны играть дома в сопровождении цифрового аккомпанемента

В этом году в период форумной кампании «Росмолодежи» зарекомендовала себя новая образовательная платформа Brassbook, созданная для учеников классов медных духовых инструментов детских музыкальных школ и школ искусств России.

Основатель проекта – Азамат Латыпов – трубач, артист симфонического оркестра Государственной Академической капеллы Санкт-Петербурга, преподаватель класса трубы в Санкт-Петербургской Детской школе искусств №12. Он лауреат Международных и Всероссийских конкурсов, член Союза Концертных деятелей Санкт-Петербурга.

Первым для Азамата молодежным форумом стал «Всмысле» в 2017 году. Так как выступать на сцене для него не было проблемой, на первом же занятии он подал заявку на участие в конвейере проектов. На следующий день, когда он узнал, что именно нужно делать, он понял, что написание проекта - крайне сложная задача.

Попробовав себя в абсолютно новой сфере, Азамат узнал много интересного и получил бесценный опыт в написании проектов. По его утверждению, это событие полностью изменило его жизнь.

Идея проекта возникла у Азамата, когда он столкнулся с известной всем преподавателям музыкальных школ проблемой - ученики отлично занимаются на уроке, но придя домой, почему-то забывают всё, что изучили, проводя неэффективную домашнюю работу. Большинство родителей учеников не музыканты, поэтому помочь детям в её выполнении они не могут.

Платформа Brassbook состоит из музыкальных дидактических материалов, созданных Азаматом и его концертмейстером, Татьяной Александровной Савиновой. С помощью их фонограмм музыканты могут играть в домашних условиях в сопровождении качественного цифрового аккомпанемента.

«Поразмыслив на эту тему, я с Татьяной Савиновой, моим концертмейстером, решили создать фонограммы произведений, которые играли наши ученики. Через некоторое время мы заметили, что после внедрения фонограмм в учебный процесс, наши ученики стали эффективнее заниматься дома», - говорит Азамат.

Когда на начальном этапе Азамат собирал обратную связь по своему проекту, некоторые коллеги негативно относились к идее играть под «мёртвую» фонограмму, однако это его не остановило, он продолжал упорно трудиться над своим проектом, а сейчас, когда коронавирус изменил в корне образовательный процесс, игра под неё стала единственной возможностью играть с концертмейстером.

 

Связаться с Азаматом можно в социальных сетях: https://vk.com/a3amatlatypov